Пожалуй, каждому тз нас приходилось хоть раз в жизни томиться в аэропорту в ожидании своего авиарейса. Путешествия с использованием авиатрансорта удобны и быстры, а недорогой турпакет в полюбившуюся Анталию можно купить в любом турагентсве г. Саратова. В турпакете в массовые курортные направления заложен билет на чартерный рейс. Вот их то как раз чаще задерживают. Ведь чартерный рейс - это рейс заказной и ставится в определенное время между регулярными рейсами, билеты на которые стоят гораздо дороже. Но, тем не менее, российское законодательство обязывает авиакомпании, выполняющую ваш рейс, независимо чартерный он или регулярный позаботиться о вас. Что именно должна сделать авиакомпания и на что вы имеете право.
Билет на самолет - ваш прямой договор с авиакомпанией. Перевозчик обязуется доставить вас в нужное место, а вы обязуетесь это оплатить. Купив билет, вы выполнили свои обязанности по этому договору. Если ваш рейс задерживают или отменяют - это нарушение обязанностей авиакомпании по договору. Исключается только форс-мажорные обстоятельства, т.е. когда задержка рейса происходит по независящим от авиакомпании причинам, например плохая погоду, стихийное бедствие, угроза террористического акта, неисправность самолета, требование органов безопасности, забастовка персонала и т.п. В этом случае компания не виновата в срыве своих обязательств по договору и получить от нее компенсацию нанесенного вам ущерба не получится
В статьях 794 и 795 Гражданского кодекса описаны все ситуации, когда авиакомпания виновата в задержке рейса, а когда нет.Если же самолет был задержан или вовсе вылет был отменен по другим причинам, то это, несомненно, вина перевозчика и вы имеете право на компенсацию. Даже если на рейс пришло всего 10 человек, и компания отменила его из-за невыгодности полета.
При задержки или отмене рейса:
- Организовать хранение Вашего багажа
- Предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
- При ожидании отправления рейса более двух часов - обеспечить прохладительными напитками, два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте;- При ожидании более четырех часов - обеспечение горячим питанием (и далее каждые шесть часов в дневное время, и каждые восемь часов - в ночное время);- При ожидании вылета более шести часов в ночное время - размещение в гостинице, трансфер; - При ожидании вылета более восьми часов в дневное время - размещение в гостинице, трансфер.
Всё это авиакомпания обязана сделать за свой счёт, т.е. совершенно бесплатно для вас, в независимости от причин задержки рейса. Как правило, крупные авиакомпании исполняют данные требования законодательства, но нередки случаи, когда эти нормы игнорируются перевозчиками.
Что же делать, если ваши права не выполняются и никто не собирается вас поить и кормить, хотя положенное время уже вышло? Вы можете самостоятельно пообедать и предъявить счет за обед авиакомпании. И она обязана будет его оплатить. Для этого подойдите к стойке регистрации и получить справку с указанием времени задержки рейса, или поставить на билете специальный штамп. Этим вы документально подтвердите задержку рейса. Через два часа после момента предполагаемого вылета по расписанию вы можете купить себе прохладительные напитки, через четыре часа сходить пообедать в ресторан, а если время подошло, то и отправиться в гостиницу. При этом важно сохранить все чеки и счета за данные услуги. Лучше всего выбрать ближайшую гостиницу и пообедать в недорогом ресторане. Тогда доказывать ничего не придется. Но это всё вы можете делать самостоятельно, только если авиакомпания сама не организовала обед или гостиницу для всех пассажиров. Иначе вам никто не оплатит вашу самодеятельность.
После этого вам будет необходимо написать заявление в авиакомпанию с просьбой возместить все расходы и выплатить компенсацию за задержку. К заявлению необходимо приложить все чеки (за обеды, гостиницу и т.п.), справку о задержке рейса (выданную на стойке регистрации) и сам билет. Как правило, авиакомпании не доводят дело до суда, т.к. для них это заведомо проигрышное дело и возмещают все расходы пассажира, связанные с задержкой рейса. Если не было форс-мажора, то и с компенсацией не будет никаких проблем.